«Нужно смотреть на киберпреступность как на бизнес со схемами заработка, готовыми сценариями разговоров, хитростями для преодоления возражений и сужающейся «воронкой» от первого контакта до успешного обмана. В таком понимании НКО, которые общаются через популярные массовые мессенджеры, зачастую оказываются более уязвимыми по сравнению с крупными компаниями, у которых есть корпоративные устройства и специальные отделы ИБ», – отметил эксперт.
Он добавил, что сотрудникам НКО стоит начинать борьбу с киберугрозами со снижения доверия к незнакомым людям, с которыми они общаются в электронной почте, сообщениях или в телефонном звонке.
Также следует установить двухфакторную аутентификацию для защиты как рабочих, так и личных аккаунтов и сервисов. Это поможет защититься от утечки персональных данных и несанкционированного доступа с последующей дискредитацией перед благотворителями и грантодателями, что чревато тяжелыми последствиями для организации.